22 Октября 2016
Вообще говоря, литий ионные аккумуляторы вещь небезопасная. Периодически вводятся новые правила транспортировки литиевых батарей и различные ограничения, связанные с их логистикой.
Вообще говоря, литий ионные аккумуляторы вещь небезопасная. Периодически вводятся новые правила транспортировки литиевых батарей и различные ограничения, связанные с их логистикой. К примеру, в начале 2016 года, международная организация гражданской авиации ICAO, ввела запрет на транспортировку партий аккумуляторов в багажных отсеках пассажирских самолетов. Только в 2006 году по вине литиевых акб разбилось три воздушных судна. Недавние сообщения о взрывах аккумуляторов у телефона Samsung S7 тоже не добавляет оптимизма. Причем тут речь шла именно о быстрой зарядке. Рассмотрим этот процесс подробней..
Итак, в чем же причина возгорания с точки зрения технологии? Основная причина — это желание изготовителя любым способом достичь максимально возможной емкости аккумулятора и возможности максимально быстро зарядить батарею. Как правило это можно достичь только если пожертвовать надежностью и безопасностью.
Внутренние строение аккумулятора довольно просто, катод с анодом, расположены в разных концах батареи и между ними расположен разделитель. При подключении зарядного устройства ионы лития стремятся к аноду, после заряда и отключении СЗУ, течение ионов происходит в противоположном направлении. Визуально, зарядка и разрядка АКБ происходит так:
Нарушение этой перегородки приводит к скачку электропроводности вследствие джоулева разогрева, и батарея загорается. Аналогичным дефектом страдал и последний флагманский телефон Samsung. К слову, надо разделять технологическую ошибку и дефект батареи. Что бы не допустить подобные процессы, ряд компаний устанавливают автоматическое отключение процесса зарядки при повышении температуры. Но при высокой интенсивности зарядки, электроника не всегда способна сработать корректно и предотвратить взрыв.
Итак, в чем же причина возгорания с точки зрения технологии? Основная причина — это желание изготовителя любым способом достичь максимально возможной емкости аккумулятора и возможности максимально быстро зарядить батарею. Как правило это можно достичь только если пожертвовать надежностью и безопасностью.
Внутренние строение аккумулятора довольно просто, катод с анодом, расположены в разных концах батареи и между ними расположен разделитель. При подключении зарядного устройства ионы лития стремятся к аноду, после заряда и отключении СЗУ, течение ионов происходит в противоположном направлении. Визуально, зарядка и разрядка АКБ происходит так:
Нарушение этой перегородки приводит к скачку электропроводности вследствие джоулева разогрева, и батарея загорается. Аналогичным дефектом страдал и последний флагманский телефон Samsung. К слову, надо разделять технологическую ошибку и дефект батареи. Что бы не допустить подобные процессы, ряд компаний устанавливают автоматическое отключение процесса зарядки при повышении температуры. Но при высокой интенсивности зарядки, электроника не всегда способна сработать корректно и предотвратить взрыв.
Оформите заявку на сайте и мы свяжемся с вами в ближайшее время, а также ответим на все интересующие вопросы.